Екатеринбургский аниме клуб "Hakuryu"

Меню

TwiVKDYo


Новый сайт фестиваля - asiabreeze.ru 

Вся информация о фестивале теперь доступна на нашем новом сайте - asiabreeze.ru

Параметры сцены и освещения в ДК Лаврова


Сцена



Размеры видимой зрителем части сцены: 12 м в длину и около 8 м в глубину (до задника).

Расстояние между кулисами несколько меньше: 10 м.

Над сценой висит опускающийся штанкет (длинная перекладина), к которому можно прикрепить задник размером 12.7 (длина) на 7.5 (высота) метров.

Выход на сцену может осуществляться из-за левой или правой кулисы, а также сквозь отверстие в центре задника (учтите, что его не всегда легко обнаружить). Попасть на сцену же можно только через правый проход, со стороны 108 гримерки.

На полу в ближней к зрителю части сцены нанесена красная линия, на которую оптимальным образом падает свет. Поэтому при выступлении (дефиле, сценки, танцы) лучше всего стараться держаться поближе к красной линии.

В левой (со стороны зрителя) части сцены подвешен экран, на который во время выступления может проецироваться видео (для сценок, караоке) или картинка (для дефиле). Проектор установлен на полу в левом углу сцены: если вы подойдёте слишком близко к краю сцены в этом месте, вы попадёте в луч проектора (а на экране, соответственно, появится тень).

Для подготовки к инсценировке (установка реквизита) можно попросить закрыть занавес (об этом нужно заранее написать в заявке).

В наличии имеется дым-машина, использовать её можно только по предварительной договорённости с организаторами.

Свет


Возможности освещения складываются из трёх факторов: переднего света, фона и эффектов.

Передний свет представляет собой нейтральное (белое) освещение центрального пространства сцены. Его мощность может плавно варьироваться от 0% (полная темнота) до 100% (максимальная яркость). На самом деле, передний свет ещё подразделяется на ближний (освещает ближнюю к зрителям часть сцены, до красной линии) и дальний (освещает пространство от красной линии до задника – влияет также на яркость подсветки фона).

Задник (фон) подсвечивается дополнительной парой прожекторов со сменными цветными фильтрами. Ниже приведены официальные названия цветов фоновой подсветки. Они не всегда точно отражают получающийся оттенок фона, поэтому в скобках указаны дополнительные пояснения. Во избежание путаницы, рекомендуем в пожеланиях по свету указывать именно официальные названия цветов.

Фоны


Голубой фон
. Наиболее нейтральное освещение, которое является стандартным для дефиле и инсценировок. Иными словами, если вы ничего не напишете в пожеланиях по свету, вам по умолчанию включат именно голубой фон.


Фиолетовый фон (тёмно-синий). Несколько более мрачный оттенок, который хорошо подходит для ночи, сумерек.


Алый фон (лиловый, розовый).


Красный фон. Конец света, коварные злодеяния, массовые убийства и гнетущая атмосфера – для всего этого красный фон незаменим.


Жёлтый фон (с оттенком кислотного светло-зелёного).


Зелёный фон (холодный тёмно-зелёный). Лес, природа.


Отсутствие фоновой подсветки. В этом случае задник остаётся тёмным.



Эффекты


Цветные переливы
(быстрые и медленные). Два фоновых прожектора начинают работать в независимом режиме, последовательно меняя цвет освещения левой и правой частей задника. В основном сменяются голубой, фиолетовый, алый и жёлтый цвета. Часто используется для оформления танцев.

Споты. Это различные фигурные пятна света, которые активно бегают и крутятся по замысловатым траекториям. Подходят для эффекта «магии», также часто включаются на караоке и танцах.

Одиночная вспышка света. Выглядит как вспышка фотоаппарата.

Стробоскоп (серия вспышек, мигание). То же, что и выше, только светооператор давит на кнопку несколько раз. Может использоваться в особо напряжённых моментах (взрыв, выстрелы, смерть главного героя и т.д.).

Световая пушка. Позволяет сделать акцент на ком-либо, подчеркнуть особо драматичную сцену. Использовать имеет смысл только с приглушённым или выключенным передним светом (для усиления эффекта фон можно тоже погасить). Кроме того, световая пушка позволяет демонстрировать на экране видео в темноте (при свете видео не видно), и при этом сохранять видимость происходящего на сцене.

Надо учесть, что световую пушку нам начали предоставлять лишь недавно, поэтому вероятность каких-либо накладок с её использованием довольно высока. Оператор, управляющий пушкой, сидит за стенкой от основного светооператора, связь осуществляется по рации. Поэтому точно выполнить сложные инструкции он не сможет, максимум – это включить прожектор в нужный момент (плюс-минус секунд пять) и неотрывно следить лучом за указанным выступающим.



Оформление пожеланий по освещению и эффектам

Важно! Пожелания по эффектам в виде хронометража не принимаются. В ДК Лаврова это, к сожалению, невыполнимо.

Дефиле. На дефиле, если в заявке не указано особых требований, включается стандартное яркое нейтральное освещение (голубой фон). Все доступные варианты освещения на дефиле чётко прописаны в правилах. Сценарии по свету на дефиле не принимаются. Для любого дефиле допускается использование световой пушки, для командного дополнительно разрешена дым-машина. Иные эффекты не допускаются.

Караоке, танцы и прочие выступления. Здесь допустима большая свобода выбора, чем на дефиле. Однако увлекаться и присылать сложные сценарии освещения, привязанные к происходящему на сцене, всё равно не стоит. Так как в песнях и танцах обычно нет диалогов как таковых, угадать нужный момент для смены освещения светооператору будет непросто. Поэтому лучше ограничиться общим описанием желаемой атмосферы на сцене (цвет фона, яркость переднего света, наличие эффектов/переливов/спотов/пушки), дополнительно можно прописать начало выступления (например, плавное включение света из темноты). Кстати, обычно, даже если в заявке ничего не указано по освещению, светооператор довольно неплохо импровизирует на караоке и танцах, ориентируясь по общему настроению выступления.

Инсценировки

Обычно именно сценки по максимуму используют возможности освещения. Для этого команды вместе с заявкой присылают специальный вариант сценария для осветителя, где подробно прописано, что в какой момент нужно включать. В качестве примера правильного оформления можно использовать вот этот шаблон сценария для светооператора.

Ни в коем случае не присылайте инструкции по свету в формате хронометража. Окошко винампа осветитель не видит (звукооператор сидит вообще в другом месте), секундомером время засекать он тоже не будет – поэтому просьбы «на 58 секунде погасить свет» абсолютно бесполезны. Вместо этого возьмите сценарий и в нужные места вставьте в него указания по свету (не забудьте выделить их из остального текста так, чтобы они сразу бросались в глаза) – так, как это сделано в приведённом выше шаблоне сценария. Тогда светооператор сможет ориентироваться по общему описанию происходящего на сцене и (особенно) по прописанным диалогам.

Из общих рекомендаций: не стоит излишне полагаться на сложные световые эффекты. Помните о законе Мёрфи: «Если что-нибудь может пойти не так, это обязательно случится». Поэтому, если у вас в сценарии прописана архи-важная вспышка света, которая должна произойти в точно определённую секунду, иначе вся сценка развалится – будьте готовы, что вспышка случится совсем в другое время (если вообще случится). Лучше такие ситуации исключить ещё на этапе планирования: придумывайте сценарий по свету таким образом, чтобы даже если что-то пойдёт не так, зритель этого не заметил.

 
Rambler''s Top100 УралWeb